Стоп мошенник!
Цель телефонных мошенников — получить конфиденциальную информацию: пароли и CVV-коды карт, логины и пароли от банковских приложений. Жулики вынуждают перейти на фальшивые сайты, платежные порты в Интернете.
Простые правила – как защитить себя и близких
Не отвечайте на вопросы.
Если у вас уточняют ваше имя, сначала уточните имя собеседника, банк или организацию, из которой он звонит. Запишите данные.
Положите трубку, найдите официальный номер банка или организации, перезвоните и уточните информацию.
Помните!
Цель мошенников – выманить пароли и личные данные.
Никому не сообщайте коды безопасности из СМС и PUSH-уведомлений, ПИН-код карты, CVC/CVV-код (3 цифры на задней стороне карты), логины и пароли от банковских приложений. Нельзя переходить по ссылкам, которые вам присылают, – это могут быть поддельные сайты или фальшивые порты платежных систем.
Куда сообщить о проблеме
Банк России
Телефон 300 или бесплатно для звонков из регионов
России 8-800-300-30-00
Правоохранительные органы
Телефон 102 или по телефону
горячей линии
МВД 8-800-222-74-47
Уведомить ваш банк
Номер телефона указан на вашей банковской карте, с банком также можно связаться через чат мобильного приложения
Пенсионный фонд России