Классный час для 9 класса:
«Сделай свой выбор!»
Цель: оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, анкеты.
Ход классного часа
I Орг. момент
II Изучение нового
— Мне хочется, чтобы эпиграфом к нашему занятию стали слова С.Е. Леца «Чтобы быть собой, надо быть кем-то» (слайд 2)
— Как вы понимаете эти слова?
— Что нужно сделать для того чтобы стать кем-то? (слайд 3)
— Как вы думаете, что влияет на выбор профессии? (слайд 4)
— Все верно. Вот вы назвали все факторы, влияющие на выбор профессии. Но бывают ли при этом ошибочным выбор, сделанный людьми? Я хочу назвать типичные ошибки.
— Так что же нужно сделать, чтобы выбрать профессию и не допустить ошибки?
— Верно. Нужно уметь соотносить свои желания, возможности и потребности. Причем потребности не только свои собственные, но и потребности общества в специалистах той или иной профессии. (слайд 5)
— Именно с этих потребностей мы и начнем. Во время подготовки к сегодняшнему разговору, я попросила вас ответить на несколько вопросов. Первым был вопрос, какую профессию вы считаете самой востребованной? И вы дали следующие ответы. (слайд 6)
— А теперь попробуем поговорить о ваших потребностях. Какие профессии вы считаете самыми высокооплачиваемыми? (слайд 7)
— В некоторых семьях складываются рабочие династии. И следующий вопрос был, какие профессии вы считаете традиционными для Кузбасса? (слайд 8)
— А дальше я поинтересовалась, какую профессию хотите выбрать вы? (слайд 9)
— После того, как я проанализировала ваши анкеты, я стала просматривать сайты вакансий в городе Кемерово. И выяснила, что самыми востребованными профессиями являются… (слайд 10)
— Тогда я попросила вас подготовить небольшие сообщения об этих профессиях. Давайте их заслушаем и обсудим. (слайды 11 – 15)
— Я по-прежнему помню о ваших собственных потребностях, поэтому выяснила, какие профессии у нас в Кузбассе считаются самыми высокооплачиваемыми. (слайд 16)
— Что вы знаете об этих профессиях? (слайды 17- 19)
— Среди самых высокооплачиваемых профессий была названа и профессия шахтера, она же является традиционной для Кузбасса. Что вы знаете о ней? (слайды 20-21)
— Итак, ребята, о ваших желаниях и потребностях мы поговорили. А теперь время поговорить о ваших возможностях. Во время подготовки к классному часу мы с вами заполнили еще одну анкету. Анкеты лежат на ваших столах. А сейчас я хочу рассказать вам, что они означают. (слайды 22- 27)
— И еще одно. Ваша профессия, на мой взгляд, должна доставлять вам удовольствие. Вы должны получать моральное удовлетворение от того, что вы делаете.
III Подведение итогов занятия.
— Наш разговор подходит к концу. Скажите, пожалуйста, помог ли вам наш классный час утвердиться в своем выборе или определиться с ним. (слайд 28)
-
Презентация
Размер файла: 2 МБ